Черная пятница

Черная пятница. Почему одни ее любят, а другие ненавидят.

Если мысль об участии в ежегодном ритуале Черной пятницы вызывает у вас скорее озноб, чем прилив возбуждения, вы не одиноки. Для каждого заядлого охотника за выгодными сделками, который планирует день, как будто тренируется для марафона, есть кто-то еще, кто остается дома, уверенный в том, что никто не будет топтать их, толкать или вторгаться в их личное пространство только для того, чтобы получить самые горячие предложения в этом сезоне.

Эта разобщенность вызвана не только отсутствием признательности к сделкам. Психологические исследования показывают, что несколько факторов определяют, как вы проведете вечер черной пятницы. Некоторые люди просто не способны наслаждаться более социальными аспектами шопинга.

Что вы ставите на первое место

Исследователи психологии делят мир на две группы: те, кто склонен больше сосредотачиваться на достижение задач по сравнению с теми, кто больше фокусируется на установлении связей с другими. Эта идея инкапсулирована в так называемую теорию целей.

Целеустремленные покупатели обычно сосредотачиваются на поиске нужных им вещей как можно быстрее и с наименьшим количеством усилий. С другой стороны, социально ориентированные покупатели наслаждаются присутствием других людей во время совершения покупок.

Есть экспериментальные данные, в которых целеустремленные покупатели с большей вероятностью найдут даже горстку других покупателей поблизости, чтобы быть толпой и препятствием для успешной поездки по магазинам. Те же исследования показывают, что социальные покупатели на самом деле заряжаются энергией от присутствия других потребителей. Эти люди больше наслаждаются опытом, когда рядом есть другие, даже если они не взаимодействуют напрямую.

Другой аспект этого разделения покупок сводится к индивидуальным ожиданиям относительно личного пространства. Исследователи психологии говорят об этом предпочтении в том, что они называют теория поля. Если вас когда-либо беспокоил “близорукий”, который наклоняется слишком близко или касается вашей руки, когда они рассказывают вам историю, то вы, вероятно, тот, кто требует немного больше личного пространства, чем этот рассказчик.

Присутствие других покупателей в магазине психологически возбуждает людей на обоих концах спектра личного пространства, но по-разному. Люди, которым не требуется много личного пространства, чувствуют волнение, когда другие рядом. То же самое возбуждение ощущается как стресс для человека, которому требуется немного больше пространства, чтобы назвать себя своим. И стресс-это то, что каждый старается свести к минимуму. Почти все, что мы делаем как потребители, является попыткой уменьшить стресс—от еды, когда мы чувствуем голод, до покупки большого телевизора, который вам просто необходим.

Взятые вместе, эти две теории многое объясняют о том, как вы относитесь к магазинам в стиле Черной пятницы.

Черная Пятница. Умные советы для покупок с ограниченным бюджетом

Самый важный способ убедиться, что вы пользуетесь преимуществами Черной пятницы, — это планировать заранее. Вы должны позаботиться о том, чтобы разработать конкретный бюджет и избежать перерасхода на ненужные предметы, которые кажутся сильно дисконтированными. Независимо от того, насколько хороша сделка, это не сэкономит вам деньги, если это то, что вам не нужно.

Некоторые полезные советы по составлению бюджета Черной пятницы включают в себя:

  • Составьте список и проверьте его дважды. Составьте список людей, для которых вам нужно купить подарки, а затем заранее найдите лучшие предложения в Интернете.
  • Воспользуйтесь преимуществами сделок по основным товарам. Используйте Черную пятницу, чтобы купить необходимые вещи со скидкой, и только весной для несущественных вещей, если ваш бюджет позволяет это. Ищите скидки на устойчивые к полочкам бытовые товары, такие как туалетная бумага и зубная паста, которыми вы часто пользуетесь. Это может помочь вам сэкономить деньги на повседневных расходах в течение всего года и снизить количество поручений, которые вам нужно выполнить.
  • Есть стратегия. Будьте стратегичны в своих покупках в Черную пятницу. Найдите предложения заранее, выполнив поиск в Интернете и сравните скидки на аналогичные товары из разных филиалов или брендов. Зарезервируйте заранее, если сможете, и обязательно проведите свою покупку через сайты сравнения (подробнее об этом ниже), чтобы убедиться, что вы нашли самую низкую цену.

Такое планирование вперед не только поможет вам сэкономить деньги, но и немного облегчит вашу жизнь!


Пройдите тест и узнайте насколько вы добрый — перейти на страницу с тестами

Читай нашу статью — Боязнь людей(антропофобия)

Если вы боитесь людей и чувствуете себя некомфортно в обществе — запишитесь на консультацию к нашему психологу. Для записи нажмите сюда.